Представляем вашему вниманию статью, которая была написана Натальей Серебрянниковой специально для нашего блога.
Начнем с того, что бизнесом рулит конкуренция, соответственно первый вопрос, на который мы должны дать ответ — как простая картонка небольшого размера может помочь выиграть конкуренцию и стать узнаваемым?
Поговорим о современном бизнес-этикете
Правило 1. Никогда не выходите из дому без визитных карточек.
Ведь в бизнесе визитная карточка — это «точка контакта» (термин Игоря Манна).
Визитка должна также работать по принципу «Внимание, Интерес, Желание, Действие».
Правило 2. Визитные карточки всегда должны быть с вами.
Но! Не следует вручать свои визитки всем, кого встретите. Это не практично и не целесообразно.
Исходите из принципов «продуктивного нетворкинга».
Правило 3. Вручайте свою визитку только тому, кто поинтересовался как с вами можно связаться.
Не будьте навязчивы.
Кстати, визитку у собеседника можно просить только при индивидуальном общении. Находиться в группе собеседников и просить карточку у кого-то одного — моветон.
Обмен визитными карточками ведётся строго по рангу, начиная с самых высокопоставленных членов делегации. Если партнёры находятся на одном должностном уровне, первым вручает визитную карточку младший по возрасту.
Если вы встречаетесь в вашем офисе, этикет обязывает вас первым вручить визитную карточку, так как хозяева делают это первыми.
Помните где именно находятся ваши визитные карточки, дабы судорожно не искать их по карманам, не затягивать время и не портить впечатление.
Визитки не вручают во время застолий (исключение — деловая встреча в ресторане).
Представитель сильного пола обязан первым вручать визитную карточку женщине.
Вручая визитную карточку, произнесите свою фамилию вслух, чтобы партнёр мог без ошибок её произносить. При вручении визитку поворачивают для чтения, что свидетельствует об учтивости и внимании к получателю.
Принимая визитную карточку, прочитайте вслух имя/фамилию партнёра и усвойте его должность.
При вручении визитки не следует держать в руке еще несколько штук или же вручать бизнес-партнеру сразу несколько карточек. Это снижает стоимость вас, как специалиста.
Карточки вручают правой рукой или двумя руками (все зависит от страны и региона, будьте внимательны).
Особенность этого правила заключается в том, что если вручили визитку двумя руками — двумя же вы и обязаны принять её.
Вручайте визитку так, чтобы ваши пальцы не закрывали информацию.
При вручении смотрите собеседнику в глаза.
Вручая карточку, можно указать детали того, как именно с вами можно связаться (электронная почта, телефон и т.д.). Но тактично и вежливо.
Визитки не принято носить в карманах брюк, джинсов, пиджаков. Для визитных карточек должна быть специальная визитница. Если под рукой нет визитницы, то карточку можно положить в кошелёк, либо папку.
Обмен визитками — всегда взаимный. То есть, если вам вручают визитку, вы тоже обязаны вручить свою.
Правило 4. На визитной карточке писать можно. Но когда?
Забудьте о двусторонних карточках, таких, которые стали модными на постсоветском пространстве из-за экономии. Нужно изготавливать отдельно карточки на родном языке и отдельно на английском языке. И помним — печать только с одной стороны.
Теперь о пометках. Если, например, в процессе коммуникации с потенциальным партнером выяснилось, что вы можете быть полезными друг другу, детали можно отобразить на обратной стороне визитки.
Каким образом? Пишите только на своей визитке, на обратной стороне, спросите собеседника о разрешении относительно надписи. То есть делать пометки можно только в присутствии и с разрешения персоны, которой и предназначена дополнительная информация.
Что писать? Например, «Каталог продукции», или «Коммерческое предложение», то есть что-то такое, что будет напоминать детали знакомства и дальнейшего сотрудничества.
Правило 5. Будьте уверены в презентабельности вашей визитки.
К деловой визитной карточке предъявляется ряд требований:
- размеры карточки: 5х9 см;
- бумага: тонкий белый матовый картон;
- шрифт: черный, четкий, разборчивый;
- полное имя и фамилия, название компании без сокращений;
- название должности и указание вида деятельности;
- адрес компании и контактные телефоны;
- эмблема компании или ее логотип — по желанию.
Еще до того, как отыскать глазами логотип и прочесть фамилию собеседника, человек на подсознательном уровне успевает оценить качество бумаги, на которой визитка напечатана. Это очень важный момент, которой часто остается без внимания: правильно подобранная бумага может рассказать о компании и её продукции или услугах едва ли не больше, чем весь набранный на ней текст.
Обратим внимание на то, что цвет и форма могут меняться. Это зависит от компании, вашей должности и профессии. Нестандартные по размеру и форме визитки привлекут внимание, но их сложно хранить (не только вам, но и потенциальному партнеру).
Подбирайте такой шрифт, чтобы вся информация читалась легко и понятно, без необходимости поднесения карточки к носу и глазам. Избегайте каких-то кружевных шрифтов.
Указывая имя и фамилию, лучше, если очередность такой и останется, то есть имя и фамилия. Почему так? Имея дело с иностранцами, сложно будет сориентироваться где именно имя, а где фамилия, что может неприятно усложнить процесс коммуникации. Поэтому правила международного делового этикета уже предусмотрели соответствующий стандарт.
Не лишним будет напомнить, что визитка должна быть аккуратной, чистой, без заломов.
Информация в визитной карточке должна быть актуальной.
Визитные карточки секретаря и генерального директора должны различаться между собой, например, качеством бумаги, размером или техникой исполнения.
Когда получаете в руки визитку своего собеседника — обязательно позитивно прокомментируйте либо интересный элемент, либо форму, либо цвет. Это позволит решить сразу несколько коммуникативных задач — наладить позитивный контакт с собеседником, поддержать разговор, дать себе время на запоминание и фиксацию в памяти важной информации относительно персоны или фирмы.
Во время переговоров следует положить карточки перед собой, расположив их в том же порядке, в каком сидят партнёры.
Смотреть на визитную карточку собеседника во время разговора с ним не запрещено. На то и нужны визитки, чтобы напоминать нам необходимую информацию.
Правило 6. Визитная карточка должна работать.
Не собирайте визитки, не коллекционируйте их. Они должны выполнять коммуникативную функцию.
Что же с ними делать? Вернее, что делать с информацией в визитке?
Деловых партнеров не только можно, но и нужно поздравлять с праздниками, днями рождения, приглашать на мероприятия.
По договоренности — обмениваться живой, актуальной бизнес-информацией (новая продукция, услуги, каталоги и т.д.).
То есть — капитализируем информацию!
Это и есть наша задача!
Спасибо. Очень полезная информация.
Но есть одна неточность, если интересно-насчет возраста-это очень сложно оценить,согласитесь?
Есть очень интересное предложение по формату/стилю и дизайну визитки-как его узаконить. Ну типа know how.
спасибо за статью)
Мы старались!