«Знак качества» на товаре – это вопрос имиджа компании, конкурентоспособности продукта и, конечно, способ рекламы. Продукты, маркированные символами международных стандартов, вызывают большее доверие у потребителя. Знаки могут указывать на то, что пищевой продукт выращен на экологических сельскохозяйственных угодьях, а крем не тестировался на животных. Часть символов потребителей о чем-то информирует, другая предостерегает.
Рассказываем об основных символах, которые дают информацию о качестве продукта и его упаковке.
Условные обозначения на упаковке товара:
Обозначение на упаковке косметических товаров
![]() |
Символ, информирующий, что данный продукт, или ни один из его составляющих не был тестирован на животных. Этот знак используется производителями все реже, поскольку тестирование продуктов на животных запрещено. | |
![]() |
Этот символ информирует потребителя, что продукт не содержит фреонов, разрушающих озон, которые способствует глобальному потеплению. Знак не принадлежит ни одной организации. | |
![]() |
Этот символ информирует нас, как долго можно употреблять данное косметическое средство. | |
![]() |
Символ, обозначающий, что у косметического средства есть листовка, на которой предоставлена дополнительная информация. Листок-вкладыш обычно содержит данные о составе косметического средства и предупреждения, связанные с его применением. |
Обозначение на упаковке пищевых продуктов
![]() |
Этот знак является декларацией производителя, его применение не требует обязательного проведения испытаний и оценки продукции на содержание ГМО органом оценки соответствия. Ставить маркировку о наличии или отсутствии ГМО обязывает производителя Закон Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов».
|
|
![]() |
Общеевропейская экомаркировка Organic Bio или Euro-leaf. Этот знак означает, что продукт произведен в ЕС и отвечает всем требованиям к органической продукции. Маркировка обязательна для всех органических хозяйств, экспортирующих, выращивающих и поставляющих продукцию на продажу в ЕС.
|
|
![]() |
Знак «Веган» (Vegan). Знак, который используется во всем мире. Он означает, что у продукции нет компонентов животного происхождения. Сертификат принадлежит Vegan Society — веганскому благотворительному обществу, продвигающему и поддерживающему образ жизни веганов. Компании, использующие эту экомаркировку, уплачивают членские взносы в пользу Vegan Society.
|
|
![]() |
Организация независимой сертификации натуральных органических продуктов QAI (Quality Assurance International) поддерживает производство эко-продукции в США и по всему миру. QAI стремится не влиять на окружающую среду и принимает строгие и эффективные меры по предотвращению или ограничению ее загрязнений.
|
|
![]() |
Rainforest Alliance Certified. Сертификация, которую можно встретить на чае, кофе, шоколаде, бананах, а также продуктах из ферм, расположенных рядом с тропическими лесами. Гарантирует, что плантации не нанесли вреда флоре и фауне региона.
|
|
![]() |
Информация о натуральности продукции (сырья) органического происхождения, выращенной без применения химикатов, производимой без красителей и искусственных пищевых добавок.
|
|
![]() |
Сертификация международного стандарта Marine Stewardship Council. Ее можно увидеть на морепродуктах. Маркировка обозначает, что рыбу вылавливают легальными методами, сохраняя популяцию. |
Покупая что угодно — читайте упаковку! Понимание меток и маркировок на продукции поможет сделать сознательный и рациональный выбор!