Флаеры уже не работают? Чепуха! Так говорит тот, кто не умеет грамотно их использовать! Типография New Media делится опытом: как сделать дизайн флаера настолько привлекательным, что его не захочется выпускать из рук.
С чего начать? С текста? С дизайна? С фотографий? Нет, начать нужно с постановки цели.
В чем может быть задача конкретного флаера?
- Привлечь внимание, познакомить с вашей компанией.
- Осуществить продажу через показ продукции.
- Пригласить на мероприятие.
- Сообщить о скидках или акциях.
В зависимости от цели определяется стилистика, создается дизайн, подбираются фотографии и пишется текст. И смешивать все задачи на одной листовке не имеет смысла. Это не сработает!
В этой статье мы не будем говорить о графическом дизайне. Есть много сайтов с коллекциями готовых бесплатных макетов, сделанных профессионалами. Казалось бы: скачиваете понравившийся вариант, меняете текст и фото и… вуаля, ваш флаер готов! Только он не работает так, как хотелось бы.
Не стоит выбирать шаблон по принципу «а мне этот шрифт нравится», «это мои любимые цвета». Покупая одежду в магазине, вы ведь не просто смотрите на цвет и размер? Вы идете в примерочную, чтобы убедиться, что вещь сидит точно по фигуре.
Так же и в оформлении флаеров. Из готового шаблона вы можете взять размеры, варианты сеток, комбинации шрифтов и их пропорции, цветовую гамму. Но сначала нужно примерить шаблон на ваш бренд и убедиться, что он соответствует поставленным задачам.
А когда вы начнете наполнять форму содержанием, учитывайте психологические приемы, о которых мы сейчас поговорим. Такой подход отличает грамотно сделанный флаер от красивой бумажки.
Ближе к сути
Согласитесь: оценка «интересно» или «не интересно» происходит в первые секунды, когда промоутер протягивает вам флаер. Значит, выделяйте главное!
Если речь об акции, то посыл «выгодно!» должен быть первым, что бросается в глаза.
Если это — реклама онлайн-курса, человек должен сразу оценить его пользу для себя. Только тогда он потратит время, чтобы зайти на сайт и узнать подробности.
Если это — приглашение на открытие ресторана или кафе, то аппетитные фуд-фото сработают лучше любого текста, но адрес и дата мероприятия должны быть хорошо видны.
Не лейте воду, не используйте шаблонные «продающие» фразы. Информация должна быть краткой, конкретной и понятной, а ее подача — четкой и удобной. За 5-10 секунд нужно понять суть, а еще за 30 секунд — вникнуть в детали.
Дарите приятные эмоции
Пусть флаер станет источником позитива, даже если речь о серьезном мероприятии. Листовка не должна быть скучной! Это ведь не коммерческое предложение, не официальная презентация и не визитка. Здесь уместно использовать ситуативный юмор, забавные изображения или любой креатив, который заставит человека положить флаер в сумку, а не в мусорную корзину.
А если он захочет показать оригинальный флаер друзьям или запостит фото в соцсети — бинго, задача выполнена вдвойне!
Откройте лицо
Покажите довольных и счастливых людей, которые пользуются вашей продукцией или услугами. Фото улыбающегося человека с товаром работает лучше, чем просто фото этого товара.
Многие дизайнеры используют стоковые фотографии, но здесь есть подводные камни. Изображение должно быть искренним, без лишнего гламура и наигранности. Стандартные фото идеальной семьи за обеденным столом и томные фотомодели на фоне дорогого автомобиля давно приелись и наскучили. Простые люди с естественными эмоциями — вот что продает лучше тщательных профессиональных постановок.
Дайте что-то полезное
Флаер — это продукция-однодневка. Чтобы продлить контакт рекламных материалов с потенциальным клиентом, придайте полиграфии ценность:
- QR-код со ссылкой на меню ресторана или форму регистрации на мероприятие,
- промокод на скидку,
- условия конкурса или хештег акции в соцсетях.
Как вариант, сам флаер может служить билетом или скидочным купоном при его предъявлении.
Используйте тактильные ощущения
А на какой бумаге напечатаны ваши листовки? Материал и вид печати для флаера зависит от задач, которые он выполняет.
Если флаер раздают на улице как рекламу события, он достигнет своей цели в первую же минуту после контакта с потребителем, а затем отправится в утиль. Но даже в этом случае не используйте низкосортную бумагу, на которой неопрятно расползаются черные чернила. Флаеры-однодневки можно печатать на тонкой глянцевой бумаге плотностью 115-150 г/м2.
Если флаер служит для презентации новых товаров, его раздают на выставке или кладут в коробку с заказом, то не стоит экономить на материале. Такая полиграфия должна оказаться на рабочем столе или в сумочке и как можно чаще попадаться на глаза. Приятная на ощупь рельефная мелованная бумага плотностью более 170 г/м2 долго сохранит презентабельный вид и добавит плюсы к репутации ваших товаров.
Мы привели данные о бумаге в качестве примера. Вам не обязательно разбираться во всех нюансах. Доверьте разработку и печать флаеров профессионалам! Расскажите нам, какой флаер хотите получить, а менеджеры типографии New Media подберут оптимальный материал и сделают предварительные расчеты стоимости тиража.
Как сделать продающий флаер
Подведем итоги. Красивый дизайн готового шаблона не гарантирует удачное знакомство с компанией или эффективные продажи. Посмотрите на ваш флаер глазами покупателя. Что можно сказать о бренде с первого взгляда? Какую информацию мозг получает в первые 5 секунд? Почему нужно сохранить этот лист бумаги, а не выбросить в мусор?
Разработка рекламных листовок с учетом психологии покупателя — это разумное вложение денег, которое в итоге приведет к росту числа клиентов. А печать полиграфии вы можете смело доверить типографии New Media.
Мы — профессионалы, с которыми удобно работать!
Пишите нам на почту [email protected] или звоните по телефонам:
+380678347770
+380487347770