Этикетка — тот элемент вашего продукта, который может произвести первое впечатление на покупателя и помочь ему принять финальное решение о покупке. Продукты на прилавках пестрят красивыми обертками, звонкими слоганами и цветными значками. Но все ли есть на упаковке товаров и указана ли самая главная информация на этикетке?
В этой статье отвечаем на вопрос: что должно быть указано на этикетке товара согласно законодательства Украины?
Общие требования к информации на наклейке:
- Маркировка товара этикеткой должна быть понятной, достоверной, не вводить потребителей в заблуждение и содержать легко читаемую информацию. Нанесение информации должно производиться с применением знаков и символов, контрастирующих с фоном. Важно, чтобы читабельность информации сохранялась на протяжении срока реализации.
- Наименование продукции, срок годности, условия хранения, наличие компонентов, способных вызвать аллергию, должны быть написаны на самой упаковке или этикетке, которую сложно с нее удалить.
Следить за маркировкой – обязанность и производителей, и продавцов. Если магазин продает товар без соответствующей маркировки, он несет за это ответственность независимо от того, предоставил ли эти данные производитель.
Традиционно этикетки с маркировкой изготавливаются в виде стикеров. Это удобнее для производителя, скорее, дешевле и экологичнее. Современные стикеры легко выдерживают отрицательные температуры, солнце, контакт с водой и другие неблагоприятные условия.
Для разных типов продукции действуют свои стандарты. Но есть несколько главных правил:
Что должно быть на этикетке продуктов питания?
Есть особые требования к этикеткам на продукты. Согласно законодательству, обязательно указываются:
- Условия хранения и рекомендации по использованию продукта;
- Указание об изменении срока хранения после открытия упаковки;
- Пищевая ценность в цифрах;
- Состав в порядке убывания массовой доли каждого ингредиента;
- Обозначение наличия ГМО-компонентов или экологической чистоты продукта;
- Указание на использование ароматизаторов;
- Указание на наличие в составе кофеина, лекарственных растений, регуляторов кислотности, стабилизаторов, эмульгаторов и других примесей.
Если качество и безопасность товара меняется после вскрытии упаковки, главное требование к этикетке продукта — сообщить об этом и указать условия хранения после вскрытия тары. Этикетка на продукты не должна содержать изображение компонентов, которые не входят в ее состав. Исключением является случай, когда продукт имитирует вкус или аромат определенной пищевой продукции. Если в составе напитка или продукта имеются ароматизаторы, на наклейке пишут фразу «Со вкусом/ароматом …».
При маркировке этикетки безалкогольных напитков, в составе которых содержится кофеин и лекарственные растения, информацию об этом обязательно указывают на стикере. Также, согласно требованиям к этикетке пищевой продукции, производитель обязан сообщить данные о наличии пищевых добавок, среди которых: регуляторы кислотности, эмульгаторы, стабилизаторы.
Что должно быть на этикетке бытовой техники?
В первую очередь маркировка любой бытовой техники должна быть доступна без сборки или разборки устройства.
Обязательно указывается:
- Тип прибора;
- Марка, модель и изготовитель;
- Основные характеристики – мощность, ток, рабочее напряжение;
- Класс защиты и нюансы, влияющие на безопасность оборудования;
- Особенности использования;
- Гарантийный срок эксплуатации.
Печать наклеек для маркировки техники осуществляется на долговечном износоустойчивом материале, который не потеряет своих свойств на протяжении многих лет.
Что должно быть на упаковке текстиля/одежды?
Этикетки на текстиль должны обязательно содержать следующую информацию:
- Тип вещи;
- Размеры;
- Состав ткани;
- Гарантия изготовителя.
Отдельно прописывают требования к хранению, использованию и уходу. Если вещь состоит из нескольких слоев, указывается состав и свойства каждого.
Также стикер или бирка для одежды могут предоставлять информацию о наименовании модели, материале подкладке и верха, особенностях ухода. Для полотен бытового назначения: ковров, штор или покрывал указывается вид исходного сырья, особенности ухода, тип отделки.
Типография New Media осуществляет печать этикеток на самоклеющейся бумаге, печать бирок, наклеек любыми тиражами, а также рулонную печать этикеток для вашего товара.
Пишите нам на почту [email protected] или звоните по телефонам:
+380678347770
+380487347770