Мы много говорим о возможностях типографии, продуктах, печати, делимся классными идеями для вашего вдохновения, но никогда не рассказывали, что же такое типография простыми словами и кто именно работает в типографии. Предлагаем прогуляться с нами в закулисье.
Самый популярный вопрос, который мы встречаем в работе: чем отличается издательство от типографии? Давайте разбираться.
Полиграфия — отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением книг, журналов, визиток, флаеров, буклетов, наклеек, этикеток, газет, упаковки и другой печатной продукции.
Типография — это предприятие, которое занимается изготовлением и печатью полиграфической продукции. Типографии могут быть:
- маленькими — копицентр возле вашего дома, в котором работает до 10 сотрудников;
- средними — 10-30 сотрудников;
- крупными — больше 30 сотрудников. Они специализируются на изготовлении продукции какого-то одного типа, например выпускают только упаковку из гофрокартона, газеты или огромные тиражи этикеток на бутылки с алкоголем.
Типографии делятся на цифровые и офсетные. Цифровые могут быстро изготавливать малые и средние тиражи полиграфической продукции, в то время как офсетным экономически выгодно изготавливать только средние и крупные тиражи. Обычно офсетные типографии собирают вместе некоторое количество заказов вместе и только потом отправляют все это в печать.
Отдельное направление — типографии высокой печати, в которых вся полиграфическая продукция изготавливается вручную на печатном оборудовании 100-летней давности по технологии, которую еще Гутенберг придумал (вот тут мы про него писали, можно прочитать). Высокая печать применяется для изготовления продукции премиум-класса, например визитки или открытки.
Есть типографии, которые занимаются только изготовлением широкоформатной продукции — баннеры, ролапы, холсты, брендволы, фотозоны. А еще стоит выделить отдельно типографии, которые специализируются на флексопечати. Именно они и могут напечатать огромные тиражи наклеек и этикеток в рулонах.
В отличие от нашей цифровой рулонной печати этикеток, которая может практически мгновенно отправить готовый макет в печать, этим типографиям нужно потратить какое-то время на подготовку. Они также не могут печатать продукцию с переменными данными, что является одним из преимуществ цифровой печати сегодня.
Издательство — это предприятие, которое осуществляет подготовку и выпуск книги. Издательство вычитывает авторский текст, верстает книгу, печатает ее, поставляет в магазины и рекламирует. Именно издательство может присваивать книге номер ISNB — Международный стандартный книжный номер. Это уникальный номер книжного издания, необходимый для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием.
Типография в отличие от издательства печатает только то, что ей присылают. Она не занимается распространение напечатанных книг и их продажей.
Словом «Полиграфия» часто обобщенно называют любую полиграфическую продукцию.
Условно полиграфия подразделяется на:
- Коммерческая полиграфия: фирменные бланки, календари, именные визитки, фирменные конверты, папки, блокноты и т.д.
- Рекламная полиграфия: листовки, альбомы, плакаты, афиши, афиши, визитки.
- Специальная полиграфия: строгие ведомости, паспортные книжки, национальные документы и т.д.
- Производственная полиграфия: этикетки, упаковка, наклейки и т.д.
- Информационная полиграфия: журналы, каталоги, справочники, проспекты, буклеты, книги, газеты и т. д
Кроме того, часто можно услышать понятие «оперативная полиграфия». Ею занимаются копицентры, которые печатают продукцию прямо при вас. Обычно они имеют небольшой цех с самым простым полиграфическим оборудованием. В таком цеху, например, может стоять:
- цифровая печатная машина или ризограф;
- сабельный либо резак-гильотина (ручной или автоматизированный);
- биндер (для сборки многолистовой продукции);
- ламинатор (для изготовления «пластиковых» карт);
- нумератор, профессиональный степлер (для сшивки небольших тиражей продукции) и пр.
Кто работает в типографии?
Второй интересный вопрос, с которым мы столкнулись это: как называют человека который работает в типографии? Чаще всего в типографиях можно встретить следующих специалистов:
Начальник производства
Его основные задачи:
- организовывать эффективный рабочий процесс на производстве;
- распределять задачи и нагрузки между сотрудниками отдела;
- контролировать производственный процесс;
- контролировать качество продукции на всех этапах производства;
- контролировать соблюдение трудовой дисциплины;
- организовывать и контролировать проведение профилактики и техосмотра оборудования;
- контролировать соблюдение технологии изготовления продукции;
- отслеживать расход и остатки материалов;
- контролировать сроки изготовления заказов;
- согласовывать сроки готовности с менеджерами по обслуживанию клиентов в случае срочных, сложных или нестандартных заказов;
- разрабатывать и внедрять меры по повышению производительности и эффективности производства;
- разрабатывать и внеднять стандарты качества продукции;
- контролировать соблюдение правил технической безопасности;
- анализировать брак и причины возникновения брака, разрабатывать и внедрять меры по минимизации брака.
Технолог
Задачи:
- разработка и внедрение технологических процессов для повышения качества выпускаемой продукции при минимизации ресурсов на ее изготовление;
- контролировать выполнение технологических процессов производства;
- проверка качества готовой продукции на соответствие конкретным стандартам качества (не должно рассклеиваться, должно быть ровно порезано, не должна отходить ламинация и др.);
- анализировать брак и причины возникновения брака, разрабатывать и внедрение меры по минимизации брака.
Печатник
В его задачи входит:
- печать полиграфической продукции согласно технологической карты;
- формирование и подача заявок на закупку расходных материалов;
- технических осмотр и контроль исправности печатного оборудования;
- настройка оборудования;
- оформление заявок на ремонт оборудования;
- передача отпечатанных листов на послепечатную обработку или упаковку;
- контроль качества отпечатанных оттисков;
Оператор послепечатной обработки
Задачи:
- выполнение послепечатных операций (резка, вырубка, перфорация, переплет, сборка, брошюровка, биговка, подборка, ламинация и т.д.);
- упаковка готовой продукции и подготовка продукции к отправке клиенту;
- контроль и учет остатков расходных материалов.
Менеджер по обслуживанию клиентов
Задачи:
- своевременная обработка входящих заявок от клиентов;
- консультирование клиентов;
- расчет стоимости заказов;
- согласование с клиентом стоимости заказа и условий оплаты;
- согласование возможности выполнения нестандартных заказов с технологом;
- отправка дизайн-макетов, которые предоставил клиент, операторам допечатной подготовки на проверку или исправление;
- согласование внесенных в дизайн-макет исправлений с клиентом;
- формирование задач дизайнеру на разработку дизайн-макетов, если у клиента их нет и он желает их разработать;
- выставление счетов и контроль оплат;
- информирование клиента о готовности заказа, времени доставки, возможных задержках;
- согласование с менеджером по логистике графиков доставки заказов клиентам.
Оператор допечатной подготовки
Задачи;
- проверка клиентских макетов на соответствие требованиям печати;
- подготовка макетов/файлов к печати;
- раскладка макетов на листе с минимальными затратами на расходные материалы;
- создание функционального конструктива упаковки. Она должна хорошо сконструирована, легко собираться, открываться, надёжно закрываться. При создании нужно учитывать все параметры продукции, которая будет храниться внутри упаковки.
Менеджер по закупкам
Задачи:
- своевременное обеспечение офиса всеми необходимыми расходными материалами для нормального функционирования;
- своевременное обеспечение производства всеми необходимыми материалами для работы;
- контролирование остатков;
- закупка материалов для нестандартных заказов на основании данных от менеджеров по обслуживанию клиентов;
- планирование закупок;
- поиск и выбор поставщиков, заключение договоров;
- контроль качества закупаемых материалов.
Менеджер по логистике
- построение оптимального маршрута для водителя на день;
- расчет времени доставки, формирование приоритетов;
- оповещение клиентов о предстоящей доставке;
- контроль движения водителя;
- учет расходов, километража, топлива;
- отправка заказов Новой почтой.
Дизайнер печатной продукции
Что делает дизайнер в типографии? Это специалист, который создает дизайн-макеты разнообразной печатной продукции (визитки, листовки, буклеты, рекламные плакаты и т. д.) по запросу клиента.
Иногда в типографии работает профессиональный корректор. Корректоры являются экспертами по вычитке текста и приведении его в соответствие с грамматическими, стилистическими и типографскими требованиями. Чем занимается корректор в типографии? Исправляет орфографические, пунктуационные, лексические ошибки и опечатки, возникающие при наборе текста. Фактически, корректоры работают над подготовкой продукции к печати.
Как вы знаете наша типография New Media является цифровой типографией полного цикла, которая специализируется на изготовлении рекламной полиграфии, упаковки, наклеек и этикеток в рулонах, нанесении цифрового выборочного лака или фольги с всевозможными 3D-эффектами. На нашем новейшем оборудовании мы с легкостью печатаем стильную и классную полиграфию, которая вдохновляет вас и ваших клиентов. Мы внимательно слушаем и помогаем выбирать лучшее, для ваших идеальных изделий.
New Media — это удобная типография, на которую вы всегда можете рассчитать.
Пишите нам на почту [email protected] или звоните по телефонам:
+380678347770
+380487347770