Открытка, артистическая карточка, открытое письмо — как только не называли эту маленькую карточку в разное время. Для большинства современных людей яркая, красочная открытка является неотъемлемым атрибутом праздника, в том числе Рождества и Нового года.
Люди по всему миру до сих пор посылают друг другу праздничные открытки перед Рождеством Христовым, помещая на них традиционный текст: «Wishing you a Merry Christmas and a Happy New Year» («Желаю вам счастливого Рождества и Нового года»).
Более религиозные люди отправляют открытки с молитвами или строками из Библии. Обычно такие открытки украшают лентами, ангелочками, еловыми веточками. Первые христиане считали ель одним из символов Христа: для них это растение было олицетворением торжества вечной жизни над смертью.
Что обычно изображают на рождественских открытках? Санта-Клауса, горящие свечи, елочные игрушки, гирлянды, рождественские елки, украшенные камины, маленькие домики с горящими окнами, стоящие посреди леса. Также большой популярность пользуются зимние пейзажи, городские виды, фотографии рождественских ярмарок и новогодних гуляний.
В Украине на рождественских открытках часто изображают Марию, Иосифа и маленького Иисуса в Вифлееме. Иногда на них печатают рождественские колядки.
Но давайте вернемся к истории.
Когда появились поздравительные открытки и где появилась первая рождественская открытка?
Именно 9 декабря принято считать Днем рождественской открытки. До их возникновения дарили гравюры на рождественские мотивы или писали очень долгие поздравительные письма. Своего рода открытка появилась в XV ст. в Германии, на ней был изображен Младенец и надпись «Доброго и благословенного года».
В Нидерландах в XVI ст. были распространены открытки с изображением Святого Николая. Открытки, как они есть, начали делать школьники в начале XVIII ст. Они назывались «Кусочки Рождества». Их цель была показать родителям, насколько улучшился почерк ребенка за последний год.
В XIX ст. появляется традиция отправлять открытки почтой. Первая рождественская открытка была выпущена в Лондоне 1 мая 1843 года Генри Коулом. На ней была изображена иллюстрация Джона Горсли: в центре изображения показаны три поколения семьи, которые поднимают бокалы, желая получателю счастливого Рождества и Нового года, а по обеим сторонам нарисованы иллюстрации, которые напоминают о том, что нужно помочь нуждающимся. Она была напечатана тиражом 2050 экземпляров и стоила 1 шиллинг.
Prang and Mayer стала первой компанией в Англии, которая начала заниматься коммерческим изготовлением рождественских открыток в 1873 году. Позже в 1874 году Prang and Mayer начала продавать рождественские открытки и в Америке. Её владельца, Луи Пранга, иногда называют «отцом американской рождественской открытки», так как именно его типография стала первой выпускать поздравительные открытки в Америке. К 1880-м годам Пранг выпускал более пяти миллионов открыток в год способом хромолитографии. Однако популярность его открыток привела к появлению большого количества конкурентов, которые после вытеснили его с рынка.
Рождественские открытки Луи Пранга |
Тут же спрятан ответ на вопрос, где больше всего в мире отправляется рождественских открыток на праздники.
В США и Великобритании рождественские открытки до сих пор отправляются целыми пачками. Списки адресов составляются заранее. Именно англичане уделяют огромное значение оформлению открыток и подходят к их оформлению особенно тщательно.
Коллекционирование открыток
Именно в конце XIX века, после того, как началось массовое производство открыток, возник новый вид коллекционирования.
Филокартисты. Именно так называются люди которые собирают открытки.
Филокартия началась из коллекционирования этнографических и видовых открыток. Именно они были одним из наиболее доступных средств знакомства с природой, бытом, культурой других стран и территорий. На открытки также помещали изображения произведений искусства. Таким образом филокартия стала способствовать широкому распространению культуры. Первые организации филокартистов возникли уже в конце XIX века. Они стали проводить выставки, издавать специальные журналы и каталоги. А в начале ХХ века стартовали первые аукционы.
Какие открытки ценятся у коллекционеров более всего?
Коллекционирование открыток может принести немалых доход. Стоимость коллекционных экземпляров зависит от даты их изготовления, тиража и сохранности (отсутствие надписей и пометок). Так как большинство открыток все же являются предметами массового производства, то очень сложно найти в мире те редкие печатные изделия, которые будут стоить дорого.
Сейчас среди коллекционеров популярны такие открытки:
- винтажные открытки и поздравительные карточки с рисунками известных иллюстраторов и художников;
- открытки с фотографиями популярных туристических мест и городов;
- серии открыток одного издательства на одну тематику или посвященные определенному празднику.
Какими бывают открытки?
Разновидностей бумажных открыток существует множество. Можно выделить следующие виды открыток:
1. По типу изображения:
- Документальные. Исторические события или известные люди изображаются на лицевой стороне открытки в виде репортажного или пейзажного фото.
- Художественные. В качестве иллюстраций выступают авторские рисунки либо репродукции.
2. По типу получения:
- Не почтовая полиграфическая открытка. Обычно она сделана из картона повышенной плотности и украшена дополнительными дизайнерскими элементами. На листе нет места для штемпеля и адреса, а для подписи выделено совсем немного места.
- Почтовая открытка. Изображение, которое занимает всю площадь листа, размещено на лицевой стороне. На тыльной можно написать поздравительный текст и добавить информацию об отправителе и получателе.
Также, открытки можно разделить еще на несколько видов:
- Поздравительные открытки. Именно их можно вручить в честь любой торжественной даты, подарить на семейный праздник, или светское событие. Их печатают в огромном количестве, всячески экспериментируя с дизайном, материалами и украшениями.
- Репродукционные открытки. На них размещают изображения различных произведений искусства – картины, скульптуры и т.п.
- Видовые открытки. На них печатают жанровые сцены (сцены повседневной жизни) либо же типичные городские пейзажи (улицы, площади, дома). Печатают их сериями. Они наглядно демонстрируют истории поколений.
- Художественные открытки. Печать таких открыток также обычно серийная. Их выпускают различные художественные объединения, чтобы ознакомить широкую публику и знатоков с творчеством неизвестных или забытых деятелей искусства.
Новый виток обмена открытками. Посткроссинг
Посткроссинг (англ. Postcrossing) — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира. Он возник под влиянием буккроссинга. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других. (Википедия)
Что такое открытка для посткроссинга?
Это обычные открытки, имеющие с обратной стороны место для адреса. Отправляются они без конверта и хранят на себе все почтовые штемпели и марки, которые тоже интересно изучать.
Такие открытки можно приобрести в специальных магазинах или создать самостоятельно.
Чтобы начать обмен открытками вам нужно зарегистрироваться на сайте Postcrossing.com и запросить до пяти адресов.
После этого вы отправляете открытки по полученным адресам. Когда адресат получает вашу открытку, он сможет зарегистрировать её на сайте Посткроссинга, после чего ваше имя попадает в список для выдачи следующему пользователю сайта, который будет запрашивать адреса для рассылки своих открыток.
Так оно и выходит: вы отправляете открытку, получаете открытку, регистрируете её, запрашиваете новый адрес. Это очень увлекательно.
Несмотря на то, что традиция посылать поздравления отходит в прошлое, а точнее видоизменяется, приняв электронный вид поздравлений в мессенджерах, бумажные рождественские открытки все еще пользуются огромной популярностью в мире.
А получать такие открытки, как и много лет тому назад, особенно приятно и трогательно. А как вкусно они пахнут! Согласны?
Наша типография печатает самые оригинальные и необычный открытки, для ваших теплых поздравлений. Можно добавить ламинацию, лакирование или выборочное фольгирование золотом, серебром или любым другим цветом. Открытка может быть любого формата и формы, со сгибом или без.
Мы можем напечатать: односторонние открытки, двусторонние открытки, открытки с отверстиями, открытки со сгибом посередине, открытки А5, открытки А6, открытки для клиентов, корпоративные открытки, новогодние открытки, пасхальные открытки, открытки с логотипом, открытки с иллюстрациями и другие.
Любой креатив реализуется в типографии New Media.
Заказывайте уже сегодня!
+380487347770
+380678347770
[email protected]