Наши клиенты обращаются к менеджерам с вопросами:
- чем брошюра отличается от буклета,
- сколько делать страниц,
- какой дизайн привлекает внимание,
- как распечатать брошюру?
Давайте разбираться.
Буклет — один лист бумаги, сложенный в несколько сгибов. С помощью фальцовки и биговки изделию придают нужную форму.
Брошюра — многостраничное издание. Печатные листы соединяют брошюровкой скрепками, термоклеем, пружинами.
И то, и другое — многополосная полиграфия со структурированной информацией. Но у них разные цели.
Буклеты содержат краткую информацию на определенную тему: выпуск новых товаров, расширение списка услуг. Их печатают под какое-то событие, раздают на выставках и конференциях, добавляют к заказу. Обычно буклеты печатают небольшими тиражами, поскольку информация быстро теряет актуальность. Подходит плотная мелованная бумага, ламинирование и другие виды «имиджевой» послепечатной обработки.
Брошюра дает полезную информацию, которая не устаревает со временем. Можно напечатать в виде брошюры каталоги, обзоры отдельных продуктовых линеек, инструкции к товарам, учебные пособия и методички для тренингов, имиджевые презентации компании. В этом случае чаще применяют тонкую мелованную бумагу. Брошюры печатают реже буклетов, но более крупными тиражами.
КАК СДЕЛАТЬ БРОШЮРУ
Рекламный флаер — это однодневка, а брошюрой покупатель пользуется и хранит ее. Она долгое время продолжает работать на ваш имидж.
Решите, для чего вам нужна брошюра: дать описание каждого товара, научить пользоваться услугой, соблазнить красивыми фотографиями? Кратко изложить тезисы тренинга или дать участникам полноценный иллюстрированный курс?
Отталкиваемся от этих двух задач, когда решаем, каким образом печатать брошюры.
- Объем и способ подачи информации определяет количество листов, структуру смысловых блоков.
- Выбор материалов и печатные технологии влияют на презентабельность полиграфии.
Чтобы создать брошюру, нужно поработать и заказчику, и типографии. Заказчик определяет общую идею, дает информацию по товарам и услугам. Он может самостоятельно разработать макет или обратиться к дизайнеру типографии. Специалисты-печатники предлагают варианты бумаги, переплета, обложки, постпечатной обработки.
Печатать брошюры можно офсетным и цифровым способом. При больших объемах используют офсетную печать, но этот способ требует затрат времени на изготовление специальных форм. Если вам нужно быстро напечатать небольшой тираж, выбирайте цифровую печать.
Цифровая типография New Media печатает брошюры тиражом от 1 экземпляра. Мы храним макеты, поэтому вы можете внести правки, дополнить или обновить информацию перед печатью новой партии — это очень удобно!
ИДЕИ ДЛЯ БРОШЮРИ
Даже если брошюра — это руководство по использованию пылесоса, она не должна быть скучной! Это не просто инструкция. Это — инструмент вашего взаимодействия с клиентом, источник повторных продаж, штрих к общему образу компании. Предложите человеку то, что принесет ему пользу, порадует глаз и даст приятные тактильные ощущения.
Брошюра — не обязательно традиционная книжечка в мягкой обложке. Кто будет читать 30-страничное описание истории вашего успеха? Уважайте ваших клиентов: дайте информацию кратко, доступно и интересно. Чтобы привлечь внимание, нужно креативить! Вы можете экспериментировать с формой, ориентацией и размером страниц, с цветовым и стилистическим оформлением, со способом подачи информации.
Форма. Брошюра может иметь нестандартные очертания: например, повторять контур товара, о котором говорится внутри.
Многослойность. Кто сказал, что все страницы должны быть одного размера? Ваша брошюра может выглядеть как пачка разных буклетов и флаеров, где каждый элемент — это отдельный смысловой блок.
Окошки и прорези. С помощью вырезанных плоттером отверстий и прозрачных окошек можно получить неожиданные эффекты: с каждым разворотом читатель вовлекается в игру с сюрпризами. Пустая страница с высечками добавляет интригу: а что же там дальше? Такую брошюру не отложишь, пока не дойдешь до конца.
Эффект буклета. Некоторые страницы могут разворачиваться улиткой или складываться гармошкой. Это позволит более эффективно структурировать информацию: добавить диаграммы, этапы, графики.
3D. Помните детские книжки-раскладушки? Раскрываете книжку, и картинка на странице поднимается трехмерной декорацией. Почему бы не использовать этот прием в брошюрах?
Трансформеры. Подумайте, как можно использовать брошюру, когда она больше не нужна. Можно сложить ее по определенным линиям и получится коробка, игрушка, украшение или еще что-то полезное. Читатель может оторвать по линии перфорации часть страницы с календариком, советами по уходу, скидочным купоном, красивой закладкой для книги, крутым стикером или наклейкой.
Все эти идеи стоит обдумать перед тем, как напечатать брошюру. Хотите удивить своих клиентом чем-то необычным? Обращайтесь в типографию New Media. Вместе придумаем и воплотим самый креативный креатив!
Пишите нам на почту [email protected] или звоните по телефонам:
+380678347770
+380487347770