Многие знают или слышали, что цвет имеет особое значение в психологии. Да, тот или иной оттенок влияет на наши эмоции, чувства и поведение.
Оглянитесь, какие цвета вас окружают: в одежде, в предметах, в символах? Цвет косвенно влияет на наши цели, мотивы, побуждения. Не зря, у каждого есть особые предпочтения в цветовой гамме. И именно за такую нашу склонность маркетологи хватаются и смело используют цвет в рекламных кампаниях.
Как же именно влияют те или иные цвета на наше сознание?
Красный
Это лидер в рекламном бизнесе. Человек ассоциирует его с силой, волей, активностью, динамикой. Именно красный цвет располагает к решительным действиям. Он вызывает у нас с вами желание что-нибудь купить. Это цвет, как никакой другой, имеет свойство достаточно быстро привлекать к себе внимание. Не зря, надписи со словами «Внимание!!!» окрашивают именно красным цветом, а компании с фаст-фудом привлекают людей этим цветом по той причине, что он вызывает аппетит у человека. Но стоит помнить, что всего должно быть в меру.
Если в рекламе вы обратите внимание зрителя на некую деталь (новинку, акцию и т.д.), выделив ее красным цветом, то зритель обратит на неё внимание. Но чрезмерное использование красного цвета вызовет у него агрессию и неприязнь к вашей рекламе, и как результат, неприязнь к вашему бренду в целом.
Оранжевый
Оранжевый несет в себе жизненный тонус и прилив позитивной энергии. С его помощью можно и нужно рекламировать детские услуги и товары, продукты питания и многое другое. Этот цвет хорошо запоминается и воспринимается детьми, поэтому в детской рекламе он будет наиболее эффективным.
Этот цвет также активный, но более уравновешенный, чем красный.
Желтый
Коммуникабельный желтый! Да, именно общение и связь с социумом символизирует желтый цвет. Это ясный день, радость. Он повышает настроение. Этот цвет можно использовать, например, в рекламе туристической фирмы.
Он также ассоциациируется с интеллектом. Поэтому будет удачен в рекламе товаров высоких технологий. В сочетании с зелёным даёт ощущение бодрости, с синим — молодости, с фиолетовым — мистики.
Слова такого цвета легко читаются, особенно на тёмном фоне. Его можно использовать в рекламе любого типа.
Зеленый
Самый спокойный цвет. Символизирует молодость, чистоту, жизненную силу. Приводит к расслаблению. Такой цвет хорошо использовать в рекламе медицинских услуг, органических продуктов, продуктов питания и организаций охраны окружающей среды.
Голубой
Голубой цвет — цвет дружественности и мира, гармонии и доверия. Помогает представлять всё в глобальном, целостном виде и с благоприятным исходом.
Хорошо использовать для рекламы общественных мест, лекарств, социальной рекламы.
Синий
Глубокий синий — это цвет концентрации. Привлекает внимание к важной детали. Не способен вызывать отрицательные эмоции. Успокоивает. Предметы синего цвета в рекламе кажутся отдалёнными, воздушными, спокойными.
Фиолетовый
Цвет слегка загадочный, но он не путает мысли, а наоборот помогает сосредоточится на вопросе. Такой цвет хорошо подчеркнет творческий потенциал. Хорошо стимулирует мозговую деятельность и помогает решить творческие задачи.
Имеет очень сильное влияние, поэтому может использоваться только на маленьких площадях и в сочетании с другими цветами.
Черный, белый, серый
Черный привлекает внимание быстрее, чем другие цвета, даже чем красный. Поэтому он чаще используется только для текста и акцентов. Подчёркивает искушённость, аристократизм, таинственность. Определенно, этот цвет вызывает ощущение строгости.
Белый (чистота, здоровье, невинность). Цвет полнейшей открытости. Он не может принести плохих и нежелательных эмоций, поэтому производит нейтральное впечатление. Белый акцентирует внимание на цветах вокруг него, что делает его хорошим выбором для вторичного цвета.
Серый (нейтральный, формальный, изысканный). Серый может принимать характеристики черного или белого.
И что же получается? Абсолютно все в нашей жизни содержит цвет. Нашим сознанием и подсознанием управляет спектр цветовой гаммы, который окружает нас везде и всюду.
А знаете ли вы, что:
- Цвет помогает быстрее распознать то, что предлагают в объявлении.
- Цвет — это наш ориентир. По цвету проще ориентироваться в магазине, вокзале, аэропорту.
- Акцентирование внимания на определенном цвете помогает привлечь больше потенциальных клиентов.