Выбор шрифта для логотипа — мега-ответственная задача. И дело даже не в его красоте и оригинальности. Каждая шрифтовая гарнитура имеет свой характер, передает определенное настроение. Сравните, как выглядит одна и та же надпись, сделанная шрифтами Impact, Chocogirl и Brusher.
Что лучше для солидной финансовой компании? Конечно, строгий, лаконичный, хорошо читабельный Impact. А вот, например, для кондитерской или какой-нибудь творческой мастерской больше подходит легкий, игривый и элегантный Chocogirl. А Brusher можно использовать, скажем, для бренда детской одежды или игрушек.
Главное правило: шрифт отражает основной месседж бренда. От внешнего вида вывески или визитки зависит, какой впечатление произведет компания. И здесь важно учитывать все: специфику товаров и услуг, возраст и пол целевой аудитории. Согласитесь, было бы нелепо появиться на серьезном собеседовании в гламурном коктейльном платье или заявиться на пляжную вечеринку в деловом костюме!
Если в логотипе используется два или три вида шрифтов, здесь нужно быть особо внимательным! Они должны находиться в гармонии. Один — доминирует, второй — подчеркивает и дополняет. Эти шрифты не должны быть похожими друг на друга, но при этом сочетаться, иметь какие-то общие черты. Задача не из легких!
Основные типы шрифтов
Шрифты с засечками
Имеют маленькие черточки в конце основного штриха каждой буквы. Текст, написанный такими шрифтами, воспринимаются более традиционным, надежным, солидным и серьезным. Есть и минусы: тонкие черточки плохо воспринимаются на экранах компьютеров и мобильных устройств, они слабо пропечатываются на визитках, особенно мелким шрифтом.
Рубленые шрифты
Так называются шрифты без засечек.
Текст рубленым шрифтом смотрится легче и современнее, он четкий и аккуратный.
Как выбрать?
Для больших текстов, напечатанных на бумаге, лучше выбрать шрифт с засечками. Эти черточки помогают глазам скользить по строчкам. На сайтах и визитках лучше смотрится рубленый шрифт. А поскольку логотип должен одинаково хорошо смотреться и на большой вывеске, и на маленькой визитной карточке, то лучше остановиться на шрифтах без засечек.
Рукописные и каллиграфические шрифты
Имитируют почерк человека, поэтому буквы обычно соединены между собой. Рукописные шрифты могут иметь разную стилистику: элегантные и нежные, корявые и игривые, написанные детской рукой или копирующие почерк известных личностей. Они дают большой простор для фантазии, но мало подходят для строгих, классических логотипов.
Декоративные шрифты
Они с первого взгляда привлекают внимание, но, в то же время, несут строго определенный посыл. Уникальные, необычные, оригинальные шрифты не всегда хорошо читаемы. Нужно очень внимательно протестировать, как логотип с их использованием будет выглядеть на разном фоне, разного размера, в цифровом и напечатанном виде.
Если вы решите использовать два шрифта в логотипе, и один из них — декоративный, то второй обязательно должен быть строгим и лаконичным. Два декоративных шрифта вместе — это уже турецкий базар, а не хороший логотип.
Подведем итоги
Выбирая шрифт, помните следующее.
- Миссия компании. Шрифт должен соответствовать товарам или услугам. Выбирайте не то, что нравится лично вам, а то, что отражает суть бренда.
- Целевая аудитория. Это женщины-домохозяйки, удачливые бизнесмены, пенсионеры, молодые мамы, подростки, спортсмены, гурманы? Или ваша компания должна нравиться всем одновременно?
- Контекст. Где вы будете размещать логотип? На вывесках, светящейся наружной рекламе, афишах, визитках, меню? Или он будет красоваться только на сайте и страничках соцсетей?
- Читабельность. Слово, написанное вычурным декоративным шрифтом, может прекрасно читаться на экране компьютера, но быть совершенно нечитабельным на экране небольшого смартфона. Не забывайте, что не все обладают 100% зрением. Если необходимо использовать какой-то особый шрифт, попробуйте поиграть с межбуквенным расстоянием и начертанием букв. Так, в одной и той же шрифтовой гарнитуре жирные буквы Bold и Black всегда более читабельны, чем курсив Italic.
- Не увлекайтесь декоративными шрифтами! Не стоит жертвовать удобством и универсальностью ради оригинальности и экзотики.
И, напоследок, несколько интересных сервисов для работы со шрифтами.
- http://birdfont.org/
Бесплатный редактор шрифтов, позволяются отрисовать знаки и экспортировать в TTF, SVG, EOT. - http://fontstruct.com/
Онлайн сервис для создания собственных шрифтов. Нужна регистрация. - http://www.myfonts.com/WhatTheFont/
Определение шрифта по образцу, подбор похожих шрифтов. База шрифтов с описанием, примерами использования. - http://fontstorage.com/
База шрифтов с возможностью подбора по разным параметрам. Вывод в CSS. - http://www.typetester.org/
Тестирование и подбор шрифтов, вывод в CSS. Сервис бесплатный, но требуется создать аккаунт. - http://typo.polona.pl/en
Генератор слов из старинных букв. Большая база шрифтов 1350-1836 гг. из журналов, книг, газет. Можно создавать коллажи, комбинируя буквы разных исторических периодов.