Цвет или манипуляции?

Многие знают или слышали, что цвет имеет особое значение в психологии. Да, тот или иной оттенок влияет на наши эмоции, чувства и поведение. Конечно не единым цветом можно оправдываться за свое поведение, но нельзя вовсе исключать этот факт.

Оглянитесь, какие цвета вас окружают: в одежде, в предметах, в символах. Цвет косвенно влияет на наши цели, мотивы, побуждения. Не зря, у каждого есть особые предпочтения в цветовой гамме. И именно за такую нашу склонность маркетологи хватаются и смело используют цвет в рекламных кампаниях.

И так, как же именно влияют те или иные цвета на наше сознание?

КРАСНЫЙ

Это лидер в рекламном бизнесе. Человек ассоциирует его с силой, волей, активностью, динамикой и вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Именно красный цвет располагает к решительным действиям. Он вызывает у нас с вами желание что-нибудь купить. Это цвет, как никакой другой, имеет свойство достаточно быстро привлекать к себе внимание. Не зря, надписи со словами «Внимание!!!» окрашивают именно красным цветом, а компании с фаст-фудом привлекают людей этим цветом по той причине, что он вызывает яркий аппетит у человека. Но стоит помнить, что всего должно быть в меру.

Если в рекламе вы обратите внимание зрителя/читателя на некую деталь (новинку, акцию и т.д.), выделив ее красным цветом, то зритель обратит на не внимание. Но чрезмерное использование красного цвета вызовет у читателя/зрителя агрессивность и неприязнь к вашей рекламе, и как результат, неприязнь к вашему бренду в целом.

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевый несет в себе жизненный тонус и прилив позитивной энергии. С его помощью можно и нужно рекламировать детские, образовательные услуги и товары, продукты питания и многое другое. Этот цвет хорошо запоминается и воспринимается детьми, поэтому в детской рекламе он будет наиболее эффективным.

Этот цвет также активный, но более уравновешенный, чем красный.

ЖЕЛТЫЙ

Коммуникабельный желтый! Да, именно общение и связь с социумом символизирует желтый цвет. Это ясный день, радость. Он повышает настроение. Цвет открытости и желания к общению. Таким цветом можно окрашивать рекламу, к примеру, туристической фирмы.

Кроме того вызывает ассоциации интеллектуальности. Поэтому будет удачен в рекламе товаров высоких технологий. В сочетании с зелёным даёт ощущение бодрости, синим – молодости, фиолетовым – мистики.

Слова такого цвета легко читаются, особенно на тёмном фоне. И его можно использовать в рекламе любого типа.

ЗЕЛЕНЫЙ

Самый спокойный цвет. Символизирует молодость, чистоту, жизненную силу. Приводит к расслаблению. Такой цвет хорошо использовать в рекламе медицинских услуг, органических продуктов, социальной рекламе и рекламе продуктов питания и организаций охраны окружающей среды.

ГОЛУБОЙ

 

Голубой цвет – цвет дружественности и мира, гармонии и доверия. Помогает представлять всё в глобальном, целостном виде и с благоприятным исходом.

Хорошо использовать для рекламы общественных мест, лекарств, социальной рекламы.

СИНИЙ

Глубокий синий – это цвет концентрации. Привлекает внимание на важную деталь, и главное, что он не способен вызывать отрицательные эмоции. Умеет успокоительное действие. Предметы синего цвета в рекламе кажутся отдалёнными, воздушными, спокойными.

ФИОЛЕТОВЫЙ

 

Цвет слегка загадочный, но он не путает мысли, а наоборот помогает сосредоточится на вопросе. Такой цвет хорошо подчеркнет творческий потенциал. Хорошо стимулирует мозговую деятельность и помогает решить творческие задачи.

Имеет очень сильное влияние, поэтому может использоваться только на маленьких площадях и в сочетании с другими цветами.

ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ, СЕРЫЙ

Черный привлекает внимание быстрее, чем другие цвета, даже чем красный. Поэтому он чаще используется только для текста и акцентов. Подчёркивает искушённость, аристократизм, таинственность. Он может восприниматься как солидность и дороговизна, но также имеет и обратный эффект, где будет казаться скучным и унылым. Определенно, этот цвет вызывает ощущение строгости.

Белый (чистота, здоровье, невинность). Цвет полнейшей открытости. Он не может принести плохих и нежелательных эмоций, поэтому производит нейтральное впечатление. Белый акцентирует внимание на цветах вокруг него, что делает его хорошим выбором для вторичного цвета.

Серый. (нейтральный, формальный, изысканный, стерильность). Серый представляет нейтралитет, он может принимать характеристики черного или белого. При использовании в качестве основного цвета это создает впечатление формальности.

И что же получается? Абсолютно все в нашей жизни содержит цвет. Нашим сознанием и подсознанием управляет спектр цветовой гаммы, который окружает нас везде и всюду.

А знаете ли вы, что:

  • Цвет помогает быстрее распознать то, что предлагают в объявлении. Кроме того, цветовая передача фактуры и теней вызывает большее желание приобрести рекламируемый предмет.
  • Цвет – это наш ориентир. По цвету проще ориентироваться в магазине/ вокзале/ аэропорту.
  • Акцентирование внимания на определенном цвете помогает привлечь больше потенциальных клиентов.

 

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес отображаться не будет.
Пожалуйста, заполните обязательные поля. Они отмечены символом «*».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: